.

Разговор телом

Интервью с полуфиналистами чемпионата мира 2012, танцевальной парой из Латвии – Ника Беро и Эдвин Астахов.

Несколько слов о паре. Красивые, молодые – не старше 18 лет. Ника – яркая, гибкая, экспрессивная. Эдвин – сдержан, загадочен, романтичен.

310085 2781926756468 1507184041 31923183 1934207993 nВыглядят полной противоположностью один другому, но при этом – пара, где один четко угадывает намерение другого и поддерживает, причем, совершенно легко и естественно.

- Что именно вы танцуете?

Ника: «Бальные танцы, специальность – «Латина». Это самба, румба, ча-ча-ча, пасадобль, джайв».

- Джайв – тоже латина? Он больше выглядит, как североамериканский.

Ника: «Да, пришел он из США, но относится к группе Латина».

- Как получилось, что вы стали танцевать?

Эдвин: «Я начал танцевать с детского сада, в 5 лет. Сначала не нравилось, казалось, танцы – не для мальчиков, но к 6 годам распробовал и понравилось, понял, что танец может быть и мужским занятием».

- Но если целый год не нравилось, значит, родители настаивали?

Эдвин (смеется): «У меня других шансов не было. Мама раньше занималась балетом и очень хотела, чтобы я танцевал. И мама же была заведующей садиком. И она организовала в садике уроки танцев. По тем временам это было очень круто. Так что не танцевать – не получилось бы».

- То есть, у вас было суровое детство?

- Можно сказать и так, - улыбается Эдвин.

Ника: «Я – с Украины, из Донецка. Танцевать начала с 6,5 лет по собственному желанию. Родители водили меня заниматься музыкой, но мне не нравилось. А как-то в перерыве я с балкона увидела, как тренируется танцевальная группа и сама попросила маму отвести меня туда. И на следующий день – уже танцевала!»

- А как вы оказались в Риге?

Эдвин: «Это я ее нашел. Два года назад.

У меня была очень тяжелая ситуация с партнершами. Никак не получалось создать стабильную пару, за год поменял трех партнерш, это – очень много. Сначала поехал в Италию, но не сошелся характерами с итальянской танцовщицей, темперамент не совпал совершенно. Потом – в Англии пробовал встать в пару с польской девочкой, тоже не получилось. Вернулся в Латвию, но и здесь – не сложилось.

Так что нужно было срочно что-то делать.

А у Ники тоже полгода не было партнера. И она написала в социальную сеть. Так мы нашли друг друга»

- Что, познакомились в интернете и этого было достаточно?

374436 2781927556488 1507184041 31923184 1356970394 nНика: «Нет, конечно! Мы переписывались, Эдвин мне свое видео прислал. Я посмотрела и была в слезах от счастья. И мы решили, что нам нужно попробовать создать танцевальную пару».

Эдвин: «Я взял с собой тренера – Евгения Арапочкина – и мы поехали в Украину на пробу. Два дня делали пробы. Хотя мне с самого начала было ясно, что ничего не получится. Ника – с характером, я – с характером, оба – лидеры, так что вместе ужиться – почти невозможно. И прощание в аэропорту было очень прохладным, что-то типа «Созвонимся», оба знали, что – нет, пары не будет».

- Но ведь пара сложилась. Что же изменилось?

Ника: «Мы очень хорошо смотрелись в паре. С самого начала со стороны было видно, что мы – находка друг для друга. Это было видно на видео, это видел тренер Эдвина, это видели мои родители. Так что с Эдвином всю дорогу работал тренер – Евгений. Объяснял и показывал, что пара, практически сложилась, а все остальное – неважно».

 Эдвин: «Я тоже сначала был категорически против, но поговорил с Евгением и посмотрел записи. Сразу стали видны очевидные плюсы Ники, как партнерши. Я послал видео тренерам, у которых занимался до Евгения, они – 14-кратные чемпионы мира, авторитеты. Они тоже сказали «Классно!». Так что я сам очень захотел танцевать с Никой».

- И как же вы убедили ее? Она же была против.

Ника: «Я думала, что он – сильно выпендривается, а Эдвин думал, что я выпендриваюсь. Но через пару недель Эдвин позвонил и сказал: «Я взял билеты, через два дня я за тобой приеду».

- И вы сразу согласились? И родители отпустили?  

Ника: «Мама меня сама убедила. И родители совсем против не были, они поняли, что это – наш шанс. Перед этим меня приглашали в Италию, но папа был категорически против. А на Ригу – согласился».

525218 389409781077271 225198254165092 1475618 637256175 n
Эдвин
: «И я уговорил. Поговорил с папой, сказал, что беру на себя всю ответственность».

- А сколько же вам тогда было лет?

Эдвин: «Шестнадцать. Но это не важно. Я был готов к ответственности и папа это понял».

- Но ведь нужно было время, чтобы получить визу. У вас какая виза?

Ника: «Да, еще 1,5 месяца мы оформляли все документы. За это время успели поставить одну композицию. Тренер Эдвина Евгений Арапочкин очень помог. Он сделал мне приглашение от Dance Academy на период учебы. Он вообще помогал очень много, ставил хореографию и даже – мирил. Поначалу это было очень необходимо. Так что мы уже два года тренируемся вместе в Dance Academy. Вообще, помогали все. Мне же только 16 лет было, когда я уехала из дома в чужую страну, так что легко не было». 

 - Значит, вы теперь все время в Риге?

Эдвин: «Нет, летом на 4 месяца ездили в Гонконг. Там мой бывший тренер работает. Мы поехали попробовать себя, потренироваться. Было сложно, сразу взрослая жизнь, тренировки и работа в качестве тренера».

- У вас разные тренеры. Это хорошо или плохо?

Эдвин: «Смотря в каком возрасте. В детстве хорошо, когда тренер один. Он ставит не только танец, но и характер. А в более старшем возрасте хочется расширить свои возможности и посмотреть, чему еще можно научиться».

-Это была ваша первая зарубежная командировка?

Эдвин: «Нет. Первая зарубежная поездка – в Гонконг – была в 14 лет. Мама до сих пор удивляется, как она решилась в таком возрасте отпустить меня одного так далеко».

- Поездку организовала мама?

Эдвин: «Нет,  сам. Мой бывший тренер уехал в Гонконг и я с ним договорился приехать потренироваться. Я 4 года каждое лето летал к нему в Гонконг. А в 15 лет уехал в Италию, потому что там была партнерша. Но ненадолго – всего на 4 месяца. Я уже говорил, с ней не сложилось. Слишком разный менталитет. Потом еще в течение года ездил по приглашению тренера в Англию, брал уроки, оттачивал технику».

- И каковы результаты столь упорной работы? Чего вы уже достигли?

546710 389409657743950 225198254165092 1475614 1785212303 nНика: «Мы были победителями турниров Венеции, Польши, Швейцарии, Литвы.  А в этом году вышли в полуфинал Чемпионата мира».

- А какие планы на будущее?

Эдвин: «О  долгосрочных планах пока рассказывать не будем. А в этом году готовимся к чемпионату Великобритании, к турнирам России, Украины, Англии. И продолжаем развиваться. Тем более, что тренер с нами очень много работает».

- Тренер Евгений Арапочкин? Из Dance Academy?

Ника: «Да! Я ему очень благодарна. Он для меня не просто тренер, а – наставник. В любую трудную минуту помогал справляться со многими трудностями. От визы и вида на жительство до бытовых вопросов и мирных отношений с Эдвином».

Эдвин: «Евгений Арапочкин – мой тренер с детства, лет с 7-8, правда, с перерывами. Это один из тех редких танцоров, который не просто танцор, а настоящий педагог и личность. Он намного лучше нас способен справляться с трудностями, так что в любой сложной ситуации нам помогает. Может и морально поддержать, и подсказать танец. Если мы где-то запутались, он – первый, к кому мы обратимся за помощью».

Ника: «Он за эти два года изменил нас, нашел тактику работы, при которой мы можем танцевать, а не ссориться. Мы с Эдвином, благодаря Евгению очень изменились».

- Ну, я так понимаю, что во многом вы уже сложились, как профессионалы. А что дает вам танец?

Ника: «18 лет, это время для поиска собственного стиля, для формирования собственной личности и отражения ее в танце. Сейчас дела обстоят так, что танцы стали больше спортом, чем искусством. Но на самом деле танец – это гораздо больше, чем спорт. И нам хочется это показать».

- А что видите в танце вы?

Ника: «В танце я могу быть настоящей, такой, как внутри себя»

Эдвин: « Личностью. Выражать собственные эмоции – без подделки».

Ника: «В каждом танце должна быть история, должно быть видно, почему ты делаешь то или это. Танец – это разговор телом, рассказ, оживленный эмоциями. Мы хотим возродить культуру танца, его энергетику. Вздохнуть в танец жизнь».

Эдвин: «Поэтому мы ведем в Dance Academy хобби-класс. Это такая радость, - видеть, как люди, не спортсмены – танцуют для себя»

- То есть вы не только ученики, но и тренеры?

556142 389409624410620 462046837 n
Ника
: «Эдвин – тренер, я – ассистент».

- А кто может тренироваться в хобби-классе?

Ника: «Любой человек! Это же класс для взрослых – начинающих. Туда приходят молодые пары, те, например, кто хочет выучить свадебный танец, или просто, удивлять свое окружение, быть крутым на вечеринках, корпоративах. Есть и средний возраст, а есть и дедушки-бабушки».

- А как же со спортивной нагрузкой? Возрастным парам, наверное, тяжело?

Эдвин (улыбается): « Не тяжело. Мы сначала замедляем темп. И отдохнуть даем. Мы же понимаем, что без подготовки люди не могут 1,5 часа танцевать. Мы не даем спортивную нагрузку, пары танцуют для собственного удовольствия. Если же кому-то хочется собственную композицию, то есть возможность индивидуальных тренировок».

- А с детьми вы тоже работаете? С кем сложнее?

Эдвин: «Да, я даю уроки танца в том же детском саду, с которого сам когда-то начинал. – Улыбается. – С детьми работать сложнее, они непослушные, любят играться. Но с ними и интереснее, их лепишь, развиваешь. Особенно сложно с совсем маленькими – 2-3 года. Но такой позитивный заряд энергии!

Со школьниками – попроще, но очень интересно. Ты – авторитет, они тебе в глаза глядят, каждое слово ловят. И ты реально видишь развитие.

Со взрослыми – очень легко. Такое клубное настроение, общение. После тренировки иногда чувствуешь так,  как будто провел вечер в приятной компании. Очень приятно смотреть на пары, как они влюбленно смотрят в глаза друг другу, когда танцуют».

- А кто обычно бывает инициатором прихода на курсы?

Эдвин: «Почти всегда жена. Мужчины сначала выглядят довольно грустно. Пока не распробуют и не начнут получать удовольствие от танца. Но иногда приходят и одиночки. Занимаются самостоятельно, а потом – появляется пара. Иногда те, кто познакомился на танцах, и по жизни потом идут вместе».

- У вас большая нагрузка. Вы и сами тренируетесь, и других тренируете. Не тяжело?

Ника: «А мы еще и учимся! Я заочно получаю специальность «хореограф-балетмейстар». Очень хочу еще получить специальность тренера. А Эдвин заканчивает школу и готовится к поступлению в ВУЗ на специальность «спортивный физиотерапевт». Это такая специальность, которая очень нужна танцорам. При любой травме или перегрузке – физиотерапевт незаменим».

- Невероятно! Как вы все успеваете?

Ника: «А мы не только это успеваем! Мы еще выступаем, танцуем шоу! Нас приглашают на копоративы, вечеринки, на свадьбы иногда, на всякие мероприятия. У нас есть специальная шоу-программа и мы с удовольствием ее показываем.

В прошлом году был очень интересный случай, когда нас на 8 марта пригласили мужчины одного офиса станцевать для дам. Пригласили всех в фойе, и мы – для них танцевали!  Это было так приятно, что мужчины для своих коллег такое шоу организовали! Осталось очень приятное ощущение праздника».

- Тогда, тем более – успехов вам творческих, учебных, тренерских, и, конечно, больших побед!

 

Bookmark and Share
Top.LV