.

Кто лечит братьев наших меньших

09102013804Интервью с одним из ведущих ветеринаров клиники «KLIVET» - Дмитрием Михайловым

- Как давно вы работаете ветеринаром?

- Как дипломированный врач с лицензией уже 8 лет. А до этого – полтора года работал, как ассистент

- Тогда, очевидно, что вы любите животных.

- Конечно! вообще эта профессия предполагает обязательную любовь к ним. Без любви работать невозможно. В первый год после получения профессии отсеивается 30% ветеринаров только потому, что у них нет достаточного количества любви к животным.

- А каких животных вы готовы лечить? Всех подряд, от хомячка до крокодила?

- Ну, не всех, но многоих. Хомячка, конечно, возьмем. А вот крокодила – отправим за помощью в зоопарк. Наши пациенты – традиционные домашние животные: собаки, кошки. Еще у нас в клинике есть очень сильный специалист по грызунам. Поэтому наши пациенты это еще и мыши, крысы, шиншиллы, хорьки.Kakis 1

- Хорьки? Это же дикие животные?

- Ну, мы говорим о домашних разноывидности. У них есть еще особое название – «фредка», или, по латышски «sesks».

- А что с птицами? Их вы тоже лечите?

- Птиц лечить тяжело. Хотя кое-какую помощь им можем оказать и мы. Но в серьезных случаях посоветуем специалистов из зоопарка.

- А рыбки? Им вы помогаете?

- Рыбок очень трудно диагностировать. Рыбе не померяешь температуру и даже анализ крови – не возьмешь. Так что с рыбками проблемы. Тут можно говорить только о лечении всей популяции, как это делают в больших рыбохозяйствах. Там, при необходимости, добавляют лекарство в воду или в корм.

- То есть, основными вашими пациеентами все жя являются собаки и кошки. А кого больше?

- Больше, конечно, кошек. Если сравнивать. То собак где-то 40%, а кошек – 60%. Кошк намного проще содержать, с ними гулять не надо.

- А как по вашему опыту, кто из них умнее?

- Ну, кто умнее, сказать нельзя. Каждый - по-своему. Они просто очень разные. Собака – более стайное животное и у нее одна модель поведения. Например, если дерутся собаки и одна сдается, то она  ляжет и подставит шею, а вторая не будет ее терзать, оставит в покое. Собкака как-бы понимает, что это – член ее стаи, ее «семья». И дальше они будут общаться, только отношения «главный-подчиненный» перестроятся. А с кошкой – не так. Кошка – единоличница и идея стаи ей чужда. Кошка будет защищать только себя – укусила, и бегом.

20032013537- А как животные реагируют на врача? Не пытаются укусить или как-то напасть? Ведь для животного, наверное, посещение клиники - большой стресс. Ему и так нездоровится, а тут еще непонятный человек.

- Стресс, конечно, есть. И у животного, и у хозяина. К тому же животные чувствуют запах страха: «Кто-то же до меня здесь боялся? Значит, чего-то  и мне надо бояться».

Но, как правило, животные довольно разумны. Если животное не впало в неконтролируемую панику, то  большинство из них ведет себя неагрессивно. Они очень хорошо понимают, что находятся на чужой территории, на которой я – хозяин.  В крайнем случае, если есть риск, что собака может укусить, то на нее сразу же одевается намордник.

- А как с кошками? Кошачьих намордников вроде бы не существует?

- Есть и защита от кошек. Это специальная «одежда», в которую животное помещается целиком  так, что остается только голова. Выглядит эта одежда, как большой мешок с кучей молний на самых разных местах. Там, где нужно померять температуру, сделать укол или перевязку, я просто открываю нужную молнию на нужном месте.  

- А между собой «пациенты» отношения не выясняют?

- Бывает, конечно. но у нас много разных кабинетов, так что потенциальных драчунов мы разводим по разным местам.

- Такой наивный вопрос: А вы ваших пациентов не боитесь?

- Нет, конечно! Бояться нельзя. А вот соблюдать правила безопасности – необходимо.

- Скажите, Дмитрий, у вас, наверное, есть постоянные пациенты. Они вас помнят?

- Если визиты частые ,то да. а если прошло много времени. То – нет.

- А как насчет хозяев? Они не волнуются за своих питомцев? Не бывает так, что вместо животного вам приходится оказывать медицинскую помощь хозяину?

- Конечно, хозяева волнуются. Но до медицинской помощи дело не доходит. Хотя нашатырь на всякий случай у нас всегда под рукой. Ну, и если у хозяина проблемы с сердцем, то мы спрашиваем, есть ли у него с собой лекарство. А так, чтобы медицинскую помощь оказывать, то нет. Но в любом случае, когда хозяин видеит, что его питомцу помогли, он и сам успокаивается. Получается, что животному мы помогаем физически, а хозяину – психологически.

-Где находится ваша клиника?

- У нас две клиники KLIVET, одна на Lokomotīvas 100, а вторая на Maskavas 180. И обе рады помочь животным.

- Тогда от имени редакции желаем вам много пациентов, получивших помощь и выздоровление.

 

Bookmark and Share
Top.LV