.

Если у вас нету женщин...

или как случилось, что партнёрша в аргентинском танго – драгоценность.

Танец, рождённый на окраинах.

tango
Для нас кажется естественным и привычным танец в паре, когда мужчина одной рукой обнимает женщину, а в другой держит её руку.

Но такая позиция в танце появилась только в середине 19 века. Первым танцем, в котором мужчина и женщина танцевали так близко друг к другу, был венский вальс. Вторым – полька.

Третьим танцем, который дал возможность паре стать ещё ближе друг к другу, было танго.

Есть разные версии происхождения как этого танца, так и самого названия «танго». Так много культур смешались в Аргентине в конце 19 века, когда появился этот танец. Так много людей приезжали туда в надежде заработать и разбогатеть.

А пока они все жили вместе в бедных кварталах. Множество одиноких мужчин, чьи женщины остались дома ждать их возвращения. Кто-то из них умел играть на гитаре, кто-то – на скрипке. И время от времени они собирались вместе, чтобы сыграть популярные мелодии и потанцевать.

Женщин не хватало (говорят, что дама в то время могла выбирать из 10-15 партнёров), поэтому каждый мужчина старался стать хорошим танцором. При этом не было важным, как много шагов он знает или как его оценивают другие танцоры. Единственное, что действительно имело значение – хорошо ли было женщине танцевать с ним.

Мужчины практиковались в танце друг с другом, готовились к танцу с женщиной как к редкому празднику. Так и появился уникальный характер танго, в котором женщине достаточно слушать своего партнёра и можно не думать о шагах. Это был первый танец, в котором появились импровизации. Впервые можно было не танцевать одинаковые шаги, а создавать действительно свой танец.

 

Тангомания оранжевого цвета.

tango2
Наступил 20 век. Аргентина вошла в десятку самых богатых стран мира. Сыновья состоятельных родителей приезжали учиться в Европу или просто путешествовали. Но ещё до того, как начать светскую жизнь в Старом Свете, эти молодые люди дома часто проводили время в компаниях, не подобающих их положению в обществе. И многие из них были довольно хорошими танцорами танго. С помощью этих молодых повес танец, который в родной Аргентине считался неприличным, попал напрямую в светские гостинные Парижа.

В Европе началась тангомания. Дамы шили новые платья, в которых было удобно танцевать. Было модно всё, что связано с танго: причёски, музыка, обувь и ярко-оранжевый цвет, который называли «цвет танго».

Аргентинское высшее общество, которое совсем недавно не принимало этот танец, теперь гордилась им. В середине 30-х годов на родине начался Золотой Век этого танца.

Это было время, когда для большинства аргентинцев танго было частью жизни.

Танго стали играть не отдельные музыканты, а целые оркестры. Появилось множество музыкантов и певцов, которые исполняли аргентинское танго.

С началом войны в Европе многие популярные певцы вернулись на родину. Прекратились поставки импортных пластинок и люди стали всё чаще танцевать под живую музыку, которая звучала в кабаре и театрах, в кафе и ночных клубах. Радиостанции транслировали выступления танго-оркестров.

В то время популярной была музыка Хуана Дарьенцо, который создал ритмичное танго и использовал в своей музыке более современные аранжировки. Под его танго было приятно и легко танцевать.

Мелодичное и лиричное танго подарил поклонникам этого танца Карлос Ди Сарли. Состоялся дебют Астора Пьяццолы, которому позже было суждено стать преобразователем танго и превратить популярные мелодии в серьёзную музыку. Танго звучало по всей Аргентине.

Золотой Век длился до конца 50-х. Потом появились «Битлз» и новое поколение хиппи. Для этих молодых людей танго было символом всего традиционного, «отцовского» и потому скучного.

Танго стали танцевать меньше, большие оркестры стали распадаться. Музыка танго стала развиваться отдельно от танца. Стиль, созданный Астором Пьяццоло,  «Танго Нуэво», завоёвывал Европу. Люди слушали музыку танго, но они почти перестали танцевать под эту музыку.

 

Красное и чёрное. Танго как экспортный продукт.

Jack Vettriano
Новый расцвет танго в мире пришёл с театральных подмосток. В 1983 году мюзикл «Танго Аргентино» собирал восторженных зрителей вначале в Париже, а потом на Бродвее.

И опять повторилась история начала века: успех танго в Париже возродил интерес к этому танцу на родине.

Кумирами публики теперь стали не музыканты или певцы, а танцоры.

В Буэнос-Айресе одна за другой стали открываться танцевальные школы.

Аргентинцы осознали, что сейчас, в период глобализации, танго – это их национальная визитная карточка.

В 90-х в Аргентине танго было объявлено национальным достоянием. С 1999 года проходит ежегодный Фестиваль Танго. Возрождаются танго-оркестры.

Конечно, сейчас в Аргентине культ танго не достигает размахов Золотого Века, когда в одном Буэнос-Айресе было зарегистрировано около 700 оркестров. Зато сегодняшнее танго разнообразно.

Одни музыканты работают в классической манере 40-50-х, другие возрождают традиции ранних исполнителей танго. Продолжает развиваться и меняться стиль «танго-нуэво». Есть электронное танго, которое играет группа «Gotan Project».

Развивается не только музыка, но и танец.

В 90-х годах 20 века профессиональные танцоры Буэнос-Айреса придумывают новый вид танго, который называют очень просто – «новое танго». Чтобы танцевать этот вариант танца необходима отличная физическая подготовка. Это больше сценический, драматический танец.

Танго меняется и расцветает. Есть танго «на экспорт». Это то, что представит себе обычный человек, услышав слова «аргентинское танго»: чёрно-красное платье, дразнящий разрез, чулки в сетку на партнёрше и надвинутая на глаза шляпа и чёрный костюм партнёра. Этот образ встречает любого, приехавшего в Буэнос-Айрес на каждом шагу: на афишах шоу, на витринах сувенирных магазинов.

Но за этим туристическим фасадом скрывается другое, живое и дышащее настоящей страстью танго. Его можно встретить на милонгах не только Аргентины, но и всего мира.

Многие и многие люди мечтают научиться танцевать танго, погрузиться в музыку и научиться создавать свой неповторимый танец. Танго учит нас выражать чувства, скрытые глубоко внутри. Этот танец – как мозаика, которую каждая пара может раз за разом складывать по-разному, но всё так же завораживающе красиво.

Для того, чтобы научиться складывать эту мозаику, нужно приложить много труда, посвятить время тренировкам, слушать музыку, чтобы проникнуться духом танго. И однажды, выйдя на танцпол, пара танцоров сможет забыть обо всём, почувствовать себя одним целым и понять – оно того стоило!

 

Ольга Шуркус

 

" target="_blank">Gustavo Naveira & Giselle Anne performing tango to Indio Manso (Carlos Di Sarli)

 

 

 

 

Bookmark and Share
Top.LV